Интервью со сторонником химии Музыка для позирования в третьем раунде
Заставь свои дельты раскрыться Питание и диета
История бодибилдинга Значение гликогена
Мышечные имплантаты Кетоз
Принципы уайдера Питание и тренировка
Кпп для ионов Специфические требования бодибилдинга
Питание Протеиновое окно
Кислотно-щелочные показатели (рп) Основные питательные вещества
Прокачка спины Калории и энергия
Аппетит Тренировка и расход энергии
Боль после тренировки и как ее избежать Атлетическое телосложение
Почему именно билдинг? 11 ошибок питания
Как увеличиться в размерах Атлетизм и аэробная выносливость
Роль питания в жизни атлета Советы по трененгу
Выбор правильного веса Атлетизм и физическая форма
Отдых между подходами 53 подсказки роста
Дыхание Грудь без границ
Растягивание Дориан Яте
Упражнения на растягивание Как растет мышца
Позирование Больше! Больше! Больше!
Практика позирования Зачем это нужно женщинам?
Тренировка позирования для первого раунда Белки, жиры, углеводы, витамины, протеин
Тренировка позирования для второго раунда Тренировочный эффект
 
 

ШВАРЦЕНЕГГЕР РЕКОМЕНДУЕТ

Кто такой Шварценеггер
Тренировки начального периода
Первая система упражнений для начинающих
Вторая система упражнений для начинающих
Тренировочные принципы современного культуризма
Тренировочный принцип повторение через силу
Тренировочный принцип изоляции мышц
Тренировочный принцип негативных повторений
Тренировочный принцип преимущества
Тренировочный принцип суперсессии
Тренировочный принцип растянутого полхода
Тренировочный принцип мышечного шока
Тренировочный принцип непрерывного понижения весов
Тренировочный принцип изонапряжения
Интуитивно тренировочный принцип
Тренировочный принцип непрервного понижения гантельных весов
Тренировочный принцип Я-ТЫ
Тренировочный принцип частичных повторений
Тренировочный принцип три-сета
Тренировочный принцип гигантского подхода
Тренировочный принцип подхода из нескольких упражнений
Тренировочный принцип Один и Половина
Тренировочный принцип платуна
Тренировочный принцип 1-10
Тренировочный принцип постепенного наращивания нагрузок
Тренировочный принцип объединения упражнений
Тренировочный принцип двойного сплита
Тренировочный принцип негативных повторений через силу
Тренировки культуристов высокого уровня
Второй вариант тренировок
Соревновательный уровень культуризма
Акцент отдельных моментов тренировочного процесса
Подготовка к соревнованиям

Реклама
кондитерская Славишна
заказ тортов с доставкой
(кондитерская Славишна - кондитерские изделия из натуральных и вкусных продуктов)

СОВЕТЫ ДЕВУШКАМ

Проблемные места
Тазебедерная область
Брюшной пресс
Грудь
Трицепсы
Возможные варианты тренировок
Диета для полноты картины
Специальные обстоятельства
Секреты хороших ног
Упражнения для проблемных частей тела
Что надо знать начинающей фитнесистке
Чудеса аэробики
Коррекция фигуры. Общие рекомендации
О курении после тренировки...
Шейпинг - это аэробика плюс культуризм?
Что значит слово ФИТНЕСС
Коррекция побочных явлений
Полисакция
Что говорят чемпионки о силиконовой груди
Как победить ЖИР
Психическая мотивация
Постановка реальных целей
Никакой голодовки!
 

В первые годы становления бодибилдинга на конкурсах и показательных выступлениях атлеты не пользовались специальным музыкальным сопровождением. Музыка часто звучала просто как фон. Составляя программы индивидуальных выступлений, атлеты не думали о придании им настроения и стиля, о необходимости ритма или музыки. В 50-е годы Редж Парк одним из первых начал позировать под специальное музыкальное сопровождение. Это была мелодия, которая называлась "Легенда о хрустальных горах". И конечно, спортсмены сразу же увидели, насколько это усиливает эффект, и вскоре все стали тоже позировать под музыку. Когда дело касается выбора музыки, на основе которой строится программа произвольного позирования, единственный критерий - ваша фантазия. Можно использовать любые произведения, но желательно соблюдать следующие условия: 1. Правильно подбирать время звучания музыки. Она должна быть достаточно продолжительной, чтобы сделать программу впечатляющей, но не настолько затянутой, чтобы наскучить судьям и зрителям. На любительских соревнованиях время позирования ограничено (обычно двумя минутами), но на профессиональных конкурсах можно позировать сколько угодно. 2. Музыка должна соответствовать темпу и ритму составленной вами программы. Не следует использовать музыку, вынуждающую позировать быстрее или медленнее, чем хотелось бы, или заставляющую подстраиваться под неудобный ритм. 3. Настроение и чувства, вызываемые музыкой, должны быть созвучны вашему стилю позирования. Программа позирования под классическую музыку будет существенно отличаться от выступления под рок-н-ролл. 4. В музыкальном произведении не должно быть резких звуковых изменений, чтобы они не отвлекали внимания судей от вашего позирования. 5. Музыку следует подбирать в соответствии с особенностями телосложения. Низкорослые, изящные атлеты идут на риск, когда позируют под сокрушительную роковую музыку, которая больше подходит для спортсменов с массивным телосложением геркулесовского типа. Кроме того, не берите музыку, которая популярна в данный момент, иначе вы рискуете заставить судей слушать одну и ту же мелодию по нескольку раз. Было время, когда каждый второй атлет позировал под "Огненные колесницы" или "Глаз тигра". Помимо этих мелодий слишком часто использовались и другие - "Я хочу мускулы", темы из "Супермена", "Роки-1" ("Будь сильнее"), "Космической Одиссеи-2001", "Звездных войн" и "Исхода". Итак, внимательно отнеситесь к выбору и стремитесь к тому, чтобы музыкальное сопровождение соответствовало вашему стилю позирования. Так, поскольку я обычно оказывался самым крупным среди участников конкурсов и старался использовать свои размеры в борьбе с соперниками, то любил позировать под очень экспрессивную, драматическую музыку - такую, как, например, в "Исходе". Моя программа длилась приблизительно две минуты, в течение которых я показывал 20-22 позы и, продемонстрировав судьям превосходство своего развития, уходил, стараясь не затягивать выступление. Важное значение имеет продолжительность программы, потому что, если позирование затягивается, вы можете утомить судей. Но бывают успешными и длинные выступления. Когда Франко Коломбо в 1981 году завоевал титул "Мистер Олимпия", его произвольная программа длилась целых 4 минуты и 15 секунд - значительно больше, чем у любого другого участника. Коломбо блестяще составил программу. Непрерывно наращивая драматизм, он сосредоточил на себе все внимание судей. И когда тем казалось, что они видели уже все, Коломбо продолжал поражать их чем-то новым и даже, .более" интересным. В результате он получил по 20 баллов у всех судей. А вот Серджио Олива никогда не выступал в такой манере. Он выходил на сцену, позировал 1- 2 минуты, демонстрируя примерно 14 поз, и предоставлял возможность своему внушительному телу говорить самому за себя. В 1982 году на конкурсе "Мистер Олимпия" Кейси Вайатор позировал под музыку из "Конана" с очень тяжелым ритмом, создаваемым ударными инструментами. Но у Кейси с его исполинским телосложением были для этого все основания. Атлет же, обладающий меньшей мускульной массой, выглядел бы просто смешным, если бы попытался выступить под такую музыку. Так, в третьем раунде, после того как в течение 30-40 секунд звучала мелодия "Так говорил Заратустра" из фильма "Космическая Одиссея-2001", на сцену вышла женщина - участница конкурса. Ее решение было настолько претенциозным, что получилось все очень смешно. Это не очень-то понравилось судьям. На своих семинарах Франко всегда говорил., что не любит позировать под рок-музыку или мелодии песен, потому что это отвлекает внимание. Рок, по мнению Франко, недостаточно строг и "классичен". Когда он в 1981 году во второй раз завоевал титул "Мистер Олимпия", то позировал под "Маленькую серенаду" Моцарта - произведение одновременно и драматическое, и строго классическое. Крис Дикерсон для конкурса "Мистер Олимпия" в 1982 году, который выиграл, тоже выбрал классическую музыку. Он позировал под произведение семнадцатого века "Импровизация для трубы" - очень медленную, элегантную и драматичную мелодию. Его программа продолжалась 2 минуты 40 секунд и включала 28 поз. Он согласен с тем, что выступления, которые длятся более 2,5-3 минут, могут наскучить. Кто не боится рок-музыки, так это Фрэнк Зейн. В 1980 году на конкурсе "Мистер Олимпия" Фрэнк выступил со своей классической программой позирования, продемонстрировав ряд знаменитых эстетических поз под действительно восхитительную музыку "Пинк Флойд". Но такая музыка не подошла бы Эду Корни, который позирует очень изобретательно, объединяя в одной стилизованной программе около 30-35 поз. Если он попытался бы позировать под слишком тяжелую, драматическую музыку или тяжелый рок, ему вряд ли удалось бы сохранить ту артистичность, которой он славится. Однако можно зайти слишком далеко в желании проявить творческий подход. Во время одного конкурса, на котором я недавно побывал, два различных атлета позировали под музыку "Дарт Вейдер" из "Звездных" войн", и звуковые эффекты, присутствовавшие в музыке, были слишком навязчивыми и отвлекающими. После того как вы подобрали музыку, ее надо записать на пленку, чтобы можно было принести запись на конкурс. Многие начинающие атлеты записывают музыку сами на бытовой аппаратуре, но когда вы начинаете участвовать в соревнованиях национального и международного уровней, лучше, чтобы запись сделали профессионалы, - это гарантирует высокое качество. Я советую иметь при себе по крайней мере еще одну запасную запись: кассеты иногда ломаются или теряются. Вы конечно же не хотите в последнюю минуту перед выступлением оказаться без своей музыки и вынужденно позировать под чужую мелодию. Иногда попадается музыка, которая нравится, но она недостаточно продолжительна или в ней есть скучные места. Такие проблемы легко решаются путем редактирования записи: вырезаются скучные, затянутые места или как-то изменяется аранжировка, чтобы звуковое сопровождение подходило вам. Можно даже соединить два музыкальных произведения, чтобы был резкий переход в середине программы для дополнительной экспрессивности.

Выбор музыки для позирования

 
   

ШВАРЦЕНЕГГЕР РЕКОМЕНДУЕТ

СОВЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛА

СОВЕТЫ ДЕВУШКАМ